Железнодорожный мост через реку Лена

23 сентября 1975 года в г. Усть-Куте состоялось торжественное открытие железнодорожного моста через реку Лена.
На данный момент это единственный мост через реку. Имеет статус памятника.
Мост представляет собой однопутную фермовую конструкцию на пяти железобетонных опорах. Длина сооружения с подходами — 417 м, высота — 25м, судовой габарит — 15 м.
В октябре 1974 года в составе Главмостостроя был образован трест «Мостострой-9» Управляющий трестом Рассказов Иван Данилович. В состав треста входили мостоотряды №: 5, 31, 34, 44, 45, 52, 53, 97, 102, 106.
Мост был построен в два раза быстрее срока — за 17 месяцев вместо плановых 30.На левобережном основании моста в 1975 году, перед открытием движения, строители оставили написанное краской четверостишие:
Принимай, БАМ, наш подарок
От бригады Шостака!
Будь, как памятник, опора
Здесь, у Лены, на века!
 
В 2015 году были начаты работы по строительству второй очереди моста. На опорах, изначально рассчитанных на двустороннее движение, установили конструкции второго пути. 7 июля 2019 года состоялось открытие вторых путей по железнодорожному мосту.
В фондах Усть-Кутского исторического музея хранится макет железнодорожного моста, передан в 2019 году Малишевским Сергеем Александровичем, инспектором по приемке СТР.
 
Автор: заведующий отделом научно-экскурсионной работы Лысунь Д. Н.